Новая бизнес-модель IKEA наносит удар по ценам

У российских поклонников популярного бренда IKEA появился весомый повод для радости. Как сообщают «Ведомости», 26 января Вальтер Каднар, генеральный директор ритейлера в России, заявил о масштабном снижении цен на продукцию компании. Так пятая часть ассортимента, а это примерно 2000 товаров, подешевеет на 15-20%. А некоторые продукты ожидает снижение цен более чем на 35%.

В августе 2015г., по окончании финансового года, отчеты IKEA Group показывали снижение цен на продукцию в пределах 1%, что привело к сокращению валовой маржи на 0,4п.п., сообщал Bloomberg. История показывает, что на некоторых рынках шведская компания действовала гораздо агрессивнее. Например, в 2015 году IKEA снизила цены в ОАЭ на некоторые наиболее популярные товары примерно на 25%. А в 2012 году в Австралии в связи с экономностью покупателей, а также желая увеличить количество магазинов торговой марки на континенте вдвое, ритейлер заявлял о падении цен на 50%.

По словам Каднара, это не является разовой промо-акцией или распродажей, а позиционируется как долгосрочная программа компании. Он признает, что на данные планы могут оказать влияние такие факторы, как резкий рост цен на сырьё, экономическая или политическая ситуация в России. И все же двигаться в направлении уменьшения стоимости позволяет то, что рубль в прошлом году был относительно стабилен. Но, как подчеркивает Каднар, ключевой причиной изменений в ценовой политике является открытие осенью очередной, пятой по счету, фабрики мебели IKEA в России, производящей гардеробы и кухонные гарнитуры. Поэтому снижение цены в большей степени коснётся именно этих товаров.